Закат эпохи эгоизма в дореволюционной царской России.

0_196330_6d2ecad7_origС этой точки зрения события начала прошлого века практически никогда не рассматривают. Как удар по засилию эгоизма в дореволюционной царской России, а заодно и по порождённой им конфликтности, отсталости и убогости восстание 1917 года обычно анализировать не хотят. Раньше, вроде бы, пытались, ну, а теперь маятник, как говорится, качнулся в иную сторону и теперь модно царизм, наоборот, всячески восхвалять.

Буйство агрессии в тихом российском дореволюционном омуте.

То есть, если во времена СССР было круто и нормально говорить о том, что избавление от капитализма стало однозначным прорывов в деле формирования новой, прямо-таки, благостной, однозначно человечной, в целом по любому правильной общественности, которая, правда, почему-то так и не удосужилась обеспечить себя, например, даже нормальным ассортиментом пищевых продуктов…, то с развалом Совдепии, в обиход снова вошла уважительность ко всему царскому. Как по мне, это всё не анализ, приводящий к объективно правильному пониманию, а некая суета, культивируемая в угоду, то таким, то этаким административным кругам, явно не шибко отличающимся наличием у них желания на практике делать жизнь лучше.

Поэтому, я думаю, есть смысл взглянуть на дореволюционную царскую Россию, как можно более трезво, опираясь сугубо на факты. Которые говорят нам о том, что тогдашняя власть вовсе никак не отличалась ни миролюбием, ни стремлением к прогрессу, ни уважением к подконтрольному ей социуму. А иначе, как она могла допустить бунт вначале 1905-1907 годов, а потом и его продолжение в 1917 году? Ведь, столь явные события нельзя было не заметить. Их, само собой разумеется, видели и не просто видели, но ещё и неизбежно ими, так или иначе, управляли. По-другому и быть не могло! Причём, до управлялись до того, что дело закончилось сменой государственного строя в России и чуть ли не публичным расстрелом царской семьи! Вот тебе и культура, вот тебе и общество, вот тебе и единство власти и народа…

Кстати, про народ. Про тот самый, про российский, под царём-батюшкой в те времена живший-поживавший… Как он вам? В смысле, как вам его склонность к тихой, мирной жизни? Правда, ведь, он её в основной своей массе, банально, не хотел? Хотя, чего от него ещё можно было ожидать, если в его родном государстве самый богатый и почитаемый слой крестьянства (подавляюще многочисленной общественной касты) составляли казаки, то есть, не столько пахари, сколько вояки, открыто почитаемые и поддерживаемые властями? При таких порядках, волей-неволей, начнёшь думать о том, что бить морды и головы рубить на радость, типа, богом помазанному атаману – это и правильно, и престижно, и доходно! Что это и есть самый правильный образ жизни среднестатистического россиянина. Который, будучи воспитанным в условиях столь откровенно взывающей к воинственности реальности, конечно же, не мог устоять перед соблазном при случае стать участником открывающих путь к наживе событий бунтарского вида и содержания.

Бойся и уважай желания свои, ибо жизнь всё равно заставит за ними идти…

Если всё вышесказанное подытожить, то получается, что в начале прошлого века Россия-матушка, как ни крути, представляла собой самое настоящее царство эгоизма. Конгломерат частнособственнических стремлений, живые воплощения которого очень даже запросто готовы были воевать за возможность агрессивного присвоения любых, каких бы то ни было богатств, особенно, столь серьёзных и значимых, коими являются земли, фабрики и заводы. Ну, и раз уж люди сильно всего этого хотели, то жизнь взяла и предоставила им соответствующую возможность. В погоне за которой очень многие из них, в итоге, пали. Что собственно и стало предтечей создания первого на Земле социалистического государства. Того самого, в котором, всё равно, оказалось слишком много агрессивного народа, буквально обожавшего без всякого повода устраивать самые разнообразные дефициты и прочие жизненные коллизии. В конце концов, таки, доведшие СССР до развала.